Важные штрихи в собеседовании: раскрываем себя через вопросы

18.03.2016

Psixologiya_obshheniya_215x215

Наше общество в основном состоит из людей, которые боятся терять лицо. Люди ходят в тёмной одежде, ездят в машинах тёмных цветов, не танцуют, не кричат и вообще не любят неожиданных проявлений во взаимодействии с другими. Всё, конечно, не так формально, как у каких-нибудь японцев. И всё же в ряде случаев многие люди сами же страдают от собственной нерешительности в социальных взаимодействиях.

 

Встречные вопросы от соискателя на собеседовании как раз хорошо иллюстрируют эту ситуацию.

 

Всё дело в том, что большинство соискателей воспринимает собеседование как экзамен. То есть люди ставят перед собой задачу грамотно ответить на вопросы рекрутера. Правят текст резюме, ещё раз прикидывают позитивные стороны своего образования и трудового опыта. Готовят ответы на различные вопросы о хобби или «чем вы можете быть полезны нашей компании?». Но почти никто не думает о том, какие вопросы сам может задать.

 

В лучшем случае есть лишь понимание и готовность подавать встречные реплики в рамках контекста беседы.

 

И в итоге человек уходит с собеседования с внутренним негодованием, что не сумел раскрыться и не узнал всё, что нужно. В итоге ему или ей не перезванивают.

 

А что именно было нужно и какого рода собственные вопросы должны озвучиваться соискателем?

 

Список вопросов может быть достаточно обширным, начиная с вопросов о деятельности компании и заканчивая вопросами о вашем дальнейшем контакте с работодателем.

 

Безусловно, перед  тем как идти в ту или иную компанию, вам необходимо просмотреть все основные источники информации, посетить официальный сайт компании, почитать отзывы бывших сотрудников или тех, кто так или иначе был связан с этой организацией. В общем – иметь целостное представление о том, куда вам предстоит идти. Однако какие-либо наводящие вопросы на собеседовании лишними не будут. Например: какова структура организации и сколько работников трудятся в том или ином отделе? С чего началась история компании? Какие трудности возникли у компании в последнее время, как справляется с кризисом? Уместно прозвучат вопросы о корпоративной культуре, т.к. для любого сотрудника важно, в каком коллективе и в какой атмосфере предстоит работать.

 

Если вопросы о компании не всегда могут «прийти на ум» во время собеседования, то уж вопросы о самой работе должны прозвучать обязательно.  В конце концов, это то, чем вам предстоит заниматься, поэтому ваша заинтересованность в этом должна проявляться обязательно.

 

Например, один из самых классических вопросов касается уровня зарплаты. У нас в этом плане тоже действует какая-то самурайская этика и считается, что настоящий работник интересуется сутью работы, а хорошая зарплата и так приложится. При этом, опять же, бытует мнение, что рекрутеры негативно относятся к вопросам о зарплате. Словно тот соискатель, который поинтересуется зарплатными условиями, это какой-то сугубо корыстный человек, который ничего хорошего в компанию не принесёт.

 

Истина, вероятно, будет посередине или, если говорить о структуре собеседования, то ближе к его концу. Вполне очевидно, что если некто сразу же при начале собеседования интересуется зарплатой, то сюжет получается не слишком благостным. Соискатель ещё ничего не выяснял, ещё не обосновал свою полезность, а уже требует дохода.

 

Ещё из полезных и сложных для соискателя вопросов можно упомянуть вопросы о соцпакете, официальном характере зарплаты, о подходе компании к отпускам, дополнительной работе, командировкам и т.п.

 

В качестве завершающего вопроса можно спросить у работодателя, как скоро будет принято решение о вашей кандидатуре и как ему будет удобно с вами связаться? Может быть, вам стоит перезвонить через несколько дней? Или все же ждать звонка в течение недели? Подобные вопросы уберегут вас от нежелательного и порой бессмысленного ожидания звонка, который, может, никогда и не произойдет. Поэтому в этом деле лучше сразу расставить все точки над И.



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.