04.12.2015
Что такое личный профессиональный бренд? В принципе, это практически синоним таких слов как репутация или реноме. Основной отличительный нюанс состоит в том, что речь не столько о социальном статусе как таковом, сколько о профессиональном признании человека. Например, если кто-то работает президентом страны, то ясное дело, что у человека будет солидная репутация. Она может иметь положительную окраску или отрицательную, но в любом случае президент страны это весомый в обществе человек. Например, можно сказать «президент Уругвая» и уже понятно, что речь идёт о влиятельному человеке. Но о каком именно?
А вот если сказать «Бьорндален», то совершенно неважно какую именно конкретную карьерную позицию занимает этот легендарный биатлонист. Достаточно самого факта наличия Бьорндалена в каком-то деле, событии или соревновании, чтобы восприятие большого числа людей совершенно менялось. Бьорндален - норвежский биатлонист, а живёт в Швейцарии, но с тем же успехом он мог быть шведским, исландским, канадским, а жить даже в Монголии. Потому что он как раз является чистым примером успешного личного профессионального бренда.
При этом в той же норвежской сборной могут участвовать в соревнованиях какие-то молодые, но уже талантливые спортсмены. Про которых, однако, широкая публика ещё не слышала и вполне вероятно, что и не услышит. Личного бренда у них ещё нет.
То есть, имеют значение два фактора: первый это длительное и технически успешное занятие каким-то видом деятельности и второй — это известность человека среди других людей. Хотя бы даже в узких, но «тематических» кругах.
Очень важно одновременное наличие сразу двух факторов. Вполне может быть ситуация, когда в какой-то компании долго и плодотворно трудится некий специалист. Золотые руки, ясна голова, горячее сердце и т. д. Но за пределами компании о нём никто не знает! Бренда нет.
А вот если бы этот бренд был, то за эффективным работником на сложной позиции работодатели бы могли выстроиться в очередь, наперебой предлагая зарплату повыше.
Каким же образом формировать этот бренд, особенно, если речь идёт о тех людях, что только начинают свою карьеру?
Ответ следует искать среди всего спектра тех возможностей, за счёт которых одни люди дают знать о себе другим людям.
1. В ряде случаев сам факт отменно выполненной работы может служить кирпичом в фундаменте известности. Именно таким способом становятся лично известными среди владельцев машин гаражные авторемонтники. Чем дольше человек чётко выполняет свою работу, тем всё большее число людей самостоятельно убеждает своих знакомых в том, что такие-то работы следует делать только у «Кузьмича».
2. Интернет. Глупо игнорировать его. Интернет это возможность создания сайтов, публикации платной рекламы, ведение блогов и социальных сетей. Публикация своих комментариев на чужие высказывания и публикация собственных высказываний. Фотографии продукта своего труда. Или ссылки на таковые. И т. д.
3. Аккумуляция. Создание личного профессионального бренда это почти всегда длительный проект. Стратегический результат множества тактических усилий. Посему, если вы только в начале карьеры, то самое главное, это сохранять перед собой некий прицел. Пытаться увидеть поводы для того, чтобы было чем поделиться с публикой. Хорошо делать свою работу. Общаться с клиентами, друзьями, просто какими-то людьми.
Бренд — это общение.