20.11.2015
В современных условиях развития интернет-активности резюме у соискателя зачастую уже существует готовым в рамках какого-либо вакансионного сайта, например сайта «Хочу работу». В ряде случаев ищущий себе работников работодатель уже сам находит и знакомится с таким резюме. Далее соискателя могут пригласить на собеседование и т. д.
И всё же в большинстве практических случаев всякое начало контактов между соискателем и работодателем предполагает предварительную рассылку резюме. При этом, резюме отсылается по запросу рекрутера уже после первого звонка (как правило — от соискателя), либо это происходит заранее в расчёте на встречный звонок.
В общем, резюме остаётся одним из фундаментальных элементов процесса трудоустройства.
Прямым следствием такого положения дел является:
а) важное значение качества подачи информация для составителя резюме
б) обилие поступающих равнозначных по качеству резюме для работодателя.
Всё это приводит к достаточно парадоксальной ситуации, которая сродни моде на внешний вид среди подростков (да и вообще — любых людей). С одной стороны, всякий пытается выглядеть индивидуально, с другой — мало кто желает совсем уж отличаться от других. В итоге все одеты по-разному и в то же время все одеты довольно схоже. Точно также и с резюме. Если несколько человек (а иной раз - десятки и сотни в прямом смысле слова) приложат все свои способности к тому, чтобы сделать отправленное резюме наиболее впечатляющим по форме и содержанию, то для работодателя это, напротив, может привести к необходимости обрабатывать сугубо сходный контент. Конечно, в процессе чтения резюме разница может дать о себе знать. Но речь-то идёт о первых секундах, первых словах.
При этом стоит отметить, что, так как в резюме вкладываются усилия, в том числе и оформительские, то зачастую рассылка резюме происходит вложенными файлами.
То есть, по сути работодатель получает сначала не само резюме, а некий заголовок письма и необходимость что-то открыть. Мало кто нынче размещает текст резюме непосредственно в теле письма. Выходит, что соискатель постарался над эффектом от резюме, но для реализации эффекта резюме следует открыть! А будет ли оно действительно открыто и как на это можно повлиять?
Здесь и возникает универсальное средство «досылки» резюме под названием сопроводительного письма.
Само по себе сопроводительное письмо является также достаточно формализованным элементом деловой переписки. Никто не требует и не ожидает там поэм в стихах, обсценной лексики или каких-то иных «сильномогучих» по мнению отправителя доводов. Вместе с тем, характер сопроводительного письма действительно может быть не столь обязательным, как при оформлении резюме. Всё дело ещё и в том, что у сопроводительного письма могут быть разные функции.
Например, среди типичных случае можно упомянуть сопроводительное письмо как просто краткое напоминание рекрутеру о том, что и от кого послано. Нечто типа «Это резюме на такую-то позицию, смотрите файл во вложении, мы разговаривали по телефону в такой-то день». Или просто тема письма «Резюме на такую-то позицию» и текст письма «Здравствуйте, резюме во вложении». Такие варианты действительно могут быть и бывают. В то же время, всё очень сильно зависит от контекста. Борьба идёт за первые секунды внимания. Поэтому иной соискатель вполне может выдать что-то в духе «25 лет, опыт работы в отрасли 5 лет, переехал в ваш город. Резюме во вложении». Согласитесь, это вовсе не спойлер к резюме и его всё равно можно и нужно прочитать, но при этом рекрутер уже сразу получил какую-то крайне важную информацию, уже создающую рамочное представление о соискателе.
У резюме контекст всегда один. Оно должно быть сделано как можно лучше. И всё. Сопроводительное же письмо представляется в каком-то смысле намного более гибким средством. Можно писать кратко. Можно побольше. Можно давать имена и цифры. А можно обойтись парой слов. Всё в руках соискателя!