Как соискателю почувствовать корпоративную культуру на стадии ДО

28.09.2015

Corporate-culture--1-_215x215

Корпоративная культура – это нечто, о чём многие готовы говорить, но не каждый может точно сказать, что же это такое. Обычно исходят из внешних сторон. Например, в Японии все работают до упора, поют по утрам гимны компании. В московских компаниях любят устраивать тим-билдинги и вместо загородного обычного «шашлыкинга» устраивать забеги в мешках. Обычный «шашлыкинг», кстати, тоже считается тим-билдингом.

 

Давайте сначала попробуем доискаться до глубинной сути. Всякая организация людей, в том числе бизнес-ориентированная, основывается одним или несколькими людьми. Распорядок дня, одежда, манера и темы общения, отношение к сверхурочной работе и проведению свободного времени, само отношение к качеству работы — всё это задается основателем.

 

Со временем в организацию приходит всё больше других людей и каждый раз они встречают уже некую сформированную среду взаимодействия. Со временем меняются и подходы основателя к собственному поведению. В ряде случаев людей же становится так много, а текучка кадров столь высока, что уже возникает потребность в формальном определении некоего конкретного списка ожиданий от работников. Могут создаваться или выделяться дополнительные рабочие места, чьей задачей становится исключительно дальнейшее развитие корпоративных правил поведения, а также контроль чёткости их исполнения. Иногда это может привести ко всякого рода безумным или даже унылым перекосам в стиле ежеутреннего гимна. Иногда — к достаточно невинной регулярной пятиминутке речёвок (в стиле «Мы лучшие! У нас всё получается!» в отделе продаж). А иной раз это приводит к формированию привлекательной атмосферы, когда сотрудники почитают за счастье приходить на работу и радуются как своим достижениям, так и достижениям самой компании. Можно, например, упомянуть исландскую компанию  C.C.P., которая является разработчиком самой развитой онлайновой игры, посвящённой космосу — EVE Online. Насколько можно понять по целому ряду различных публикаций, там собраны вместе одарённые и творческие люди и они каким-то образом сохраняют высокий креативный уровень уже на протяжении десятилетий. При этом в истории компании бывали и провалы, конечно. Такого невозможно добиться одним только уровнем предлагаемой зарплаты!

 

В общем, корпоративная культура – это набор более-менее зафиксированных образцов поведенческих ценностей, основанных на поведении основателя. Иногда — насильно насаждаемых. Иногда просто наличествующих и зачастую этого достаточно.

 

Что из этого может увидеть соискатель?

Впечатления будут приходить двумя каналами. Прежде всего, это само общение на собеседовании. Ряд вещей могут озвучить напрямую. Можно также спросить. Кроме того, о «качестве» деловой атмосферы может многое сказать даже само оформление помещения для собеседований.

Второй канал – это то, что можно просто увидеть пока соискатель идёт какими-то коридорами, дверями и видит других сотрудников. Как они выглядят, чем пахнет, есть ли кругом некая фирменная атрибутика и цвета... Конкретных данных это не даст, но серьёзность подходов и сам характер деловой активности вполне можете представить.

 

Так что смотреть по сторонам и смело спрашивать!



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.