07.05.2015
Про особенности составления резюме написано уже великое множество заметок, статей, пособий и инструкций. Но одно дело теория, а другое – практика. Всем вроде бы понятно, что резюме должно отобразить информации об образовании, опыте работы и навыках.
Проблемы сокрыты в тонкостях. Например, чем, собственно, отличается опыт работы от рабочих навыков? А если человек работал сварщиком такого-то разряда, то это достижение или компетенция? А если человек открывал новое представительство компании, то это была его обязанность или достижение? Словом, есть путаница в том, какую информацию на какую полку записывать.
Какие усилия следует предпринять, чтобы информация в резюме была подана ясно и чётко применительно к показанной ситуации? Первый метод будем стилевым, а второй — статистическим:
1) Стилевой метод
Следует активно использовать возможности языка. Какая фраза, по вашему мнению, производит более позитивное впечатление: «в 2007 году выполнял большое задание» или «в 2007 году выполнил большое задание»? Всего лишь небольшой грамматический нюанс и фраза становится значительно предметнее. Вместо описаний процессов давать описание их результатов. Если это получается, то зачастую это и есть достижение.
2) Статистический метод
Слишком много цифр для такой достаточно краткой формы как резюме выглядит не слишком эффективным решением. Но золотую середину также никто не отменял. Постарайтесь выделить в своём трудовом опыте результаты и «оцифровать» их. Пересчитать в проценты прироста, суммы, сроки, количество и т. д. Фанатизм здесь, как уже сказано, не нужен, но если есть возможность посчитать и показать, это будет отлично!
3) Синтез
Строго говоря, показанные выше методы выделены лишь для логического удобства. На практике следует использовать и то, и другое, желательно в рамках одной фразы. Тогда вместо не очень действующих фраз типа «работал вахтовиком на Севере» и «При работе на Севере протянул 1 километр труб за вахту» получится что-то вроде «За время одной вахты на Севере перевыполнил норму и проложил 1 километр труб, чем ускорил окончание работ на 23% по времени»