13.02.2015
В настоящее время сила отдельного слова как будто стала меньше. И всё же, что такое резюме — это набор слов. Что такое собеседование — это обмен словами. Так какие же слова важны в процессе поиска работы?
Все рекомендации по созданию эффективного резюме непременно требуют чёткости структуры и грамотности языка. Очевидно, речь идёт о том, что автор резюме выберет наилучшие слова для своего послания потенциальному работодателю. И это не просто какие-то красивые фразы, а можно упомянуть совершенно конкретную лексику:
Слова Большой Мощности
Начнём сначала с группы тех слов, которые работают на создание выгодного впечатления. За счёт чего соискатель может создать такое впечатление у работодатели или кадровика? В первую очередь это информация о его или её конкретных трудовых достижениях. Процессы и результаты. Делание. То есть — глаголы:
Разработал, создал, выполнил, получил, управлял, решил, добился, продавал...
Нет смысла приводить большой список. В целом, все такие слова одновременно рассказывают и о действии, и о его результате.
Важно здесь другое. Слова Большой Мощности лучше всего работают, если применены вдумчиво, к месту и не слишком часто. Нет смысла бомбардировать сознание читателя одними только глаголами. Описания тоже важны. Иначе выйдет самовосхваление и преувеличение.
Слова Особой Разрушительности
Кроме очень полезных, но не рекомендуемых к частому применению слов, во всех резюме в изобилии встречаются слова, которые употребляются неизбежно — и неизбежно не работают. Как правило, речь уже идёт не столько о трудовых достижениях, сколько о личностных навыках и знаниях:
Креативность, коммуникабельность, аналитическое мышление, активная жизненная позиция и т. д.
И как же тогда быть? Слова ведь вполне хорошие, более того, в иных вакансиях компании-работодатели и сами заранее потребуют той же самой активной жизненной позиции и умения работать в команде.
Проблема здесь не в требованиях и не в реальных качествах человека. То же самое «аналитическое мышление» является отличным качеством для любого работника. Проблема в том, что резюме должно выделить соискателя в борьбе за внимание читателя. А если все соискатели как один креативны, аналитичны и командны, то задача существенно усложняется.
В конечном итоге, в обоих случаях от употребления каких-то слов можно воздержаться лишь посредством употребления других слов.
Поэтому работа с резюме это, в том числе, активное использование явления синонимии в языке. Что, в свою очередь, требует хорошего базового образования. Или таланта. Или беспощадного отношения к собственным ошибкам. Или... В общем, слова имеют значение. Даже современные, насквозь девальвированные и стёртые.