Как понравиться работодателю, если ничего не помогает?

05.12.2014

4379355_6_215x215

Достаточно часто получается так, что поиск работы затягивается. Речь не о тех случаях, когда соискатель сам ленится — ведь и такое бывает. Более «интересна» ситуация, когда вроде бы сделано всё возможное, а результата нет. Что здесь ещё можно всё-таки предпринять?

Прежде всего, следует осознать тот формат, в котором ситуация застряла. Чтение объявлений, покупка газет, регистрация на кадровых сайтах, звонки, рассылки резюме и сопроводительных писем. Всё, что положено, всё и делается. Но не срабатывает. Почему? Ответ очевиден — у работодателя не возникает интерес.

Отсутствие интереса у работодателя следует пояснить. Если речь идёт о какой-то конкретной компании, с которой соискатель пытался выйти на контакт, то здесь уже, вероятно, мало что можно сделать. Конкретные люди получили конкретное послание и уже сделали свой вывод. Стоит ли навязываться?

Другое дело, если речь вообще идёт о работодателях как таковых.  Встаёт задача оказаться более заметным соискателем. Как это сделать? Чётких и 100% рецептов нет. Работать нужно в комплексе. Краеугольный камень — это резюме. Поставьте себя на место руководителя организации или рекрутера. Через них идёт поток информации, что удержит внимание людей, которые резюме не читают, а просматривают? Насколько можно понять, здесь вполне уместны эксперименты со структурой резюме, с выделением и подачей наиболее важных ваших трудовых навыков  и результатов. Огромную роль играет «число сущностей». Если ваше резюме разбито на блоки и подпункты, то любой сплошной список не должен превышать 5-7 единиц, эффективно доступных для одновременного восприятия.

Кроме резюме сработать может на самом деле всё что угодно. У вас могут оказаться знакомые в этой же компании, вы можете предложить свои услуги по временной схеме в рамках какого-то проекта. Если вы студент, то можно для начала предложить себя в качестве практиканта. И уже в процессе такой «тестово-учебной» работы создать себе в авторитет в компании.

В общем, самое главное — это посмотреть на ситуацию под другим углом. 



Перепечатка и любое использование материалов hr02.ru возможны только с согласия редакции.